МотоБратан / Мотоциклы / Harley-Davidson / Sportster / XL1200N Sportster Nightster / Обсуждение /

XL1200N Sportster Nightster Lukidj

2011 , инжектор, мотор на сайлентблоках


Опыт владения

я коротенько, минут на сорок....

давно не заглядывал, думал , минует мя чаша сия....

перед прошлым сезоном приобрел найтстера себе, продав вулкашу, это был 1500 96 года карбовый путевый мот... мда....

всегда ржал с владельцев спортстеров, кстати говоря... так сказать, был в тренде этого клуба :)

но пару тройку лет тому катнул на Найтстере Лехи -Святого и плавно офигел от этого мотоцикла!

Показалось мне тогда, что есть в нем то, чего вулкан мне дать не смог. Купил, снял плоское седло ла пера, с него меня сдувает при ускорении, заворачивает 14'' эйп. Воткнул штатный воздухан вместо KN морковки, к тому же в нее упиралась коленка. Настроил тюнер tts mastertune, долго мучился, пришлось докупить широкополосные лямбды для настройки режимов полного дросселя. За два сезона проехал около 6000км.(Уже 8500) Из них два мини дальнобоя по 450 и 860км в одну сторону. (прим... в мае 2016 перегнал из Мурманска в Питер - 1000км за 13часов и потом после ночевки еще 400).

На последнем слете под Гирвасом видел Седого :) , обниматушки, он проводил меня мутным глазом :)

итак:

динамика, управляемость, удобство парковки и таскания мот а туда-сюда в плюс Харли ( 50 кг разницы в весе, ощущение что Спортстер легче два раза )

Едет мот о 68лс плюс тюн 2-3 лс бодро, даже, я бы сказал, СМАЧНО... Именно так, как мне поначалу и хотелось. Вулкаша по этим свойствам сливает полностью, физику не отменяли. Это теперь меня бы устроил xr с его 90лс , подумываю о дальнейшем форсировании. Хотя можно поставить шкив на зуб два меньше от 883, пожертвовать максималкой. (устарело - шкив поставлен летом перед Азовским походом)

Удобство техобслуживания оцениваю примерно одинаково. Ни там ни там засады нет. С учетом поднято го бака у Харли чуть удобнее доступ к инжектору для диагностики и настроечных телодвижений.

Расход топлива на 100...200 грамм на сотку меньше чем у 800го вулкана, замеряли оба года в дальняках. Трасса от 4.5 до 6.5л/100км, средняя скорость 120 плюс минус 10км. Город у меня 7...7.5 стабильно(маньячу).(прим.. расход в Питере 50-70% по КАД, 30-50% - город -пробки - составил 5,2-5,9л) Может 180...185 паспортных с эйп ом. На спидометре в этом случае 200. Разгон до 140 очень легкий, после 160 уже грустно.

Пафос. Тут таки да, сливает Вулкан у по всем параметрам:)))

удобство в дальняках одинаковое, оцениваю по затеканию задницы, примерно через 200км охота уже на АЗС заехать:) А нет, у вулкана глотаемость ям естественно, получше, но не в разы. Но седло чуть удобнее, хотя и жестче, у Харли, стоковое и там и там.

Ломучесть. ... Ни там ни там ничего не ломалось, но ходят слухи, у вулкана в этом году что-то с движком.

И еще одно... как-то с Вулканом я был больше на Вы, и не в плане техническом, а скорее психологически, а Харли- свой парень, братан ,в натуре:)

оригинал статьи:

yamahastarclub.ru/viewtopic.php?f=40&t=4783&start=15


Тюнинг и переделки

Поставил валы Andrews N3

- должны улучшить середину -на деле особо ничего не почувствовал, но по цифрам наполняемости цилиндров (цифры - обороты - дроссель - проценты наполняемости, то есть сколько движок засасывает от номинала, как видим, есть зоны , где больше 100% - это хорошо, значит в этих зонах резонансные процессы помогают наполняемости цилиндров ) вроде бы улучшения есть...

Надо сказать, что настройка, тюнинг и прошивка-доводка прошивки - тема отдельная и крайне увлекательная. Занимаюсь третий сезон, все никак бросить не могу, вылизываю прошивку в поисках идеала.

В планах - передний плавающий диск и суппорт помощней, ибо с тормозами беда, как и у всех однодисковых крузеров.(устарело - уже поставлено за зиму вместе с Z-bar рулем)

ПС. в планах нарастить объем до 1420см(т.н. 88кит), закуплены валы REDSHIFT 575 и Hammer Perfomance 570 - строим Torque Mоnster !!!)))

приплыли мои игрушки )))

ДВА(сцука, дорого!!!) комплекта распредвалов разной степени агрессивности Red Shift 575 vs Hammer Perfomance 570

усиленные пружины под них для валов с увеличенным до 0,575(14.6mm) и 0,57 дюйма (14,48мм)подъемом (штатные около 0,47дюйма=11,9мм) и слегка разными фазами .

усиленные штанги толкателей, усиленная на 15% пружина сцепления, прокладки, тарелки пружин из титаниума ))) сухарики , бронзовая шестерня привода маслонасоса (опять-таки сцуко, 98долл), весь в долгах, короче, я щастлив ! )))

В планах собрать хороший уличный мотор для этой жизни с сочными серединкой и низами (Хаммер) либо серединкой и верхами (это РедШифты)

данные компоненты позволяют также сдвинуть отсечку с 5500 штатных до 7000-7500, хотя Аарон из ХаммерПерфоманс утверждает, что штатные компоненты вполне работают до 7000, но лучше подстраховаться.

Бьюллы с таких валов снимают до 95лс, думаю, мне вполне хватит и более скромных результатов. Всяко должно стать лучше, хотя по -большому счету и сейчас претензий к динамике нет ))) ну вы же меня понимаете ;) ?


Пропатчил до 1275см плюс валы Hammer Performance 570.Ыщо не катался... )))

цилиндры Хаммер с поршнями Карилло... термостойкая керамика на донце поршней...красота неимоверная...


золото партии, 96долл за бронзу )))


пружины лютейшие, еле засухарил , чуть не сломал проф. рассухариватель

небольшой бонус ))) кучка харлейских моторчиков раритет


валы со сборочной смазкой Redline Assembly Lube


ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ЭПИК ФЭЙЛ...



Поставил, обкаточный цикл, скока надо , от секунд до полутора минут..туда-сюда, поехал кататся... ПРиехал, довольный. Смотрю, ба!!!! Наконец-то у меня настоящий харлей, ССЫТСЯ МАСЛОМ..




СЪЕМНИЧЕК для пальцев

Ну , думаю, знаю я этот прикол, подзажал рокербоксом провод температуры цилиндра, получилась зарубка на рокербоксе и покоцал прокладку. Поставил с герметиком. Ссытся... Ладно , покупаю и жду новые прокладки рокербоксов (нашел в Питере по наличию). Пока поимел новые прокладки, намазал для пущей важности еще туда герметика, без фанатизма. Поехал кататься.. Ссытся.

..Пошел бухать... посыпать голову пеплом... Задаю вопрос амерам на хлфоруме(причем уже после того как разобрался). Даю ссылку... 

В общем, накосячили Хаммера... микротрещина по маслоканалу слива из головы, где посадка бобышки, глазом не видать, только когда рассверлил для сварки, стало видно.

Это я уже для сварки расшарошил чутка, и чтоб амерам доказать.


холодная притирка, завораживает процесс...

 Заварили мне, проточили поверхность соток на 6-8 после этого. Хаммеры прислали новый горшок,(а сначала не верили, ироды! да я б и сам не поверил)... поставлю его в сервант. 

После всех мучений успел я где-то накатать 600-800км на этом щастье... Ну что сказать, хуже точно не стало, стало ли лучше? Да вроде да. Но поскольку процесс шел маленькими порциями - прошивка ст1, валы Эндрюс N3, бесчисленные прошивки -доводки... Каждый раз прирост может и был, но малоощутим, вот если бы я сразу со стока прыгнул на кит плюс валы, я бы офигел наверное. А так, задумался о 88дюймах )))

ПС . несмотря на все эти финты с обкаточными циклами я имею задиры цилиндров, причем обоих в одних и тех же местах, где нагрузка на гильзу, то есть передняя стенка гильзы по ходу мотоцикла. Ну и хрен с ним, все равно пара -тройка сезонов и замена на 88. Замечу, на стоке гильзы и поршни - в идеале, хоть щас отмыть -и в магазин ! 

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ : ЭБУ -помните, дорогие мои читатели? с отрубанием форсунки 2-го цилиндра на высоких оборотах с большой нагрузкой? Боролся сезон, спрашивал тут и амеров, хотя энтим местом уже чувствовал, что поппал...поменял даже пины на форсунках (нашел в Рублевском ДЦ через Емекс), прокладывал дублеры до ЭБУ, менял местами и чистил контакты. Один хрен - помогла замена ЭБУ. Опять свезло.... ((( 

 Спасибо Олегу и Сергею из ДЦ Арсенальная...Задал им нетривиальную задачку по прошивке б.у. мозгов. Справились. Потом перепрошил у Басмача Пауэрвижном, теперь надо залить откорректированную по результатам моих логов и тест -заездов.

фууууух...!!!



ПС. после всех этих передряг - сходил купил лотерейку, думаю, раз я такой везучий один на миллион, может проканает? фиг там...


Оценка и советы

Харли можно брать в любом годЕ и состоянии - все исправимо-переделываемо под себя, океан тюнинга, правда незабесплатно. Расходники итд - не разоряют, все можно найти лучше стока и дешевле.

#harleydavidsonxl1200nsportsternightster

14 марта 2018
Нет комментариев