Сообщение отправлено
Я

Моё лето - не лето на первом конике.

....Постепенно я подошла к выбору первого двухколёсного "друга". Пластиковые не прельщали взор девичий и не заставляли мои очи блестеть, нравились хром и металл, спицованые диски в общем настоящие "шелезяки". Мотоциклистка я неопытная и по закону Ньютона была уверенна, что притянет к земле ни раз моё девичье существо вместе с "конягой", поэтому вариант рассматривался недорогой относительно практичный с возможностью удачной перепродажи после первого сезона с небольшой потерей, ибо барышня я практичная и неоправданные вложения мне не интересны. Не без помощи помощью моего знакомого чудо-механика мы нашли долгожданный экземпляр, мне было важно чтоб мот был не сильно большой и не особо тяжелый (что для круизёров-мелкокубатурников практически невозможно). Выбор пал на Honda Steed 400 1996 года выпуска, чоп-круизёр восхваляемый первосезонниками всех мастей.


Резина была в таком состоянии что хоть "клумбы разбивай" внутри покрышек, и из-за этого на холодном асфальте несколько раз заднее колесо начинало юзить приводя меня в трепет и страх, поэтому отправились в следующем сезоне бублики "почевать" на помойку, надо было сжечь под ритуальный пляс, оставила это занятие школяло пусть чудят. Так как вожделенную категорию "А" Танита уже заполучила то оставалось неспешно вкатываться под конец сезона и мягкий шорох осеннего листопада, чем я с нетерпением и занялась. С сентября по середину октября я душевно и неспешно колесила на своём "чих-пыхе" по городу дни и ночи напролет будто бродяга. При мотошколе у нас был механик (тот еще рукожоп-шаромыжник), который якобы постоянно что-то в нем копошил, брал денег, потом опять какие-то траблы включая "шестую гармонику" шо за неизвестная мне хренотека?, барышня кататься хочет ….. какой то замкнутый круг. Поэтому я решила по весне обратиться уже к проверенным и ровным "пацантре".

Новый сезон на подходе и мне пришлось вложиться в моего коня. Сначала он уехал на весеннее ТО к другу механику Саше (он мне и сцепление махнул). Покаталась немного, но видимо холодное хранение зимой ему не очень понравилось и начали вылезать разные возрастные «болячки». Повезла я бедолажку к Касперу. Дядьки там бородатые, суровые и знают по чём фунт лиха. Там мне заменили резину, отсинхронили карбы, поменяли тросик газа, поменяли клемму рэле зарядки, почистили и подтянули цепь, установили зарядку для телефона (я частенько езжу по навигатору) и сделали под заказ рамки под мои красивые кожаные и такие нужные кофры, помогли с установкой высокого ветровика (и дождь не так заливает, да и потоки ветра лишние отсекает). Нет у него датчика уровня топлива поэтому пару раз опытным путём при обсыхании был определён приблизительный лимит на баке бензака по городу ~160 км, по трассе ~200 км.

Счастливая и довольная аки тинейджер я открыла сезон на обслуженном "чих-пыхе" и поехала "фестивалить" покоряя питерские улицы и пригородные трассы.


Этот мотоцикл развивает скорость максимум 140 км в час и то даётся ему это в трудом великим, подрагивает и задыхается как "синебол" по утру, поэтому в дальняк на нем ехать не очень комфортно, но до Луги (Штолль), до Пскова (Мотосаммит) на фестивали и просто прогулка до Новгорода ему оказались вполне под силу. В первой же поездке вне города я поняла - он для меня слабоват, я хоть и не гонщик, но вполне комфортно бы шла 150-160 км по трассе.

За этот сезон мне больше всего запомнилась одна поездка – на Мотосаммит. Это были очень дождливые выходные, хляби небесные разверзлись, но мы как тру мотоциклисты решили ехать на мотиках (ну кроме Турбо, который поехал на машине). Вечер пятницы, я жду пока Каспер заделавшийся под коммивояжёра погрузит свой магаз в прицеп и выдвинется в мою сторону, но что то пошло не по сценарию и он копался с прицепом, а на улице тем временем все темнело. Я в темноте стараюсь не ездить, так как вижу не очень в темноте да и блики от фанарей уличного освещения раздражают. Я вспылила и решила ехать одна. Турбо уже выехал на машине и мы договорились встретиться в Луге, так будет уже почти ночь и я подумала что сопровождающий мне уж точно не помешает. За окном лило не то что как из ведра, а не побоюсь этого слова брандспойта, я еще дома влезла в дождевик, летняя капуста блин. Еду по трассе, одна-одинёшенька, страшно, мокро, скользко, лужи, колея, не видно не зги, в общем ахтунг фрау!!!

Первая проезжающая мимо меня фура окатила с ног до головы, как будто я нырнула в волну на доске, аж видно как поток накрывает сверху. Шок, испуг, не понравилось, но потом ещё одна фура….. и тут я вошла во вкус, бесплатная мойка однако. Под шлемом я уже улыбалась с каждой волной воды. Благо дождевик меня не подводил, а вот подшлемник и перчатки быстро сдались, но мне было все равно потому что я помнила слова Ветра «Заткнись и дубась!».

Через несколько часов была Луга, на улице было темным темно. Вот и Турбо! Мы заправились, попили кофе, я одела сухие перчатки и мы двинулись дальше. Я дороги не знала и ехала четко за ним. Я помню в теме события «Мотосаммит» на Мотобратане люди писали, что там есть 2 дороги к поляне и что основную размыло так что только на эндуро либо на лодке, а я ехала послушно за Турбо. И вот мы оказываемся на каком то поле, где единственная дорога выглядит как болото. Либо по высокой траве, либо плыть через месиво глины и воды (где-то выше щиколотки точно). Турбо виляя от заноса еле еле пролезает эту жижу на машине, а я уже увязла по самые уши. И ни туда и ни сюда! Как только я давала немного газа чтоб попытаться вылезти из глины – задняя часть мотоцикла все больше и больше уходила в юз, а мот все больше наклонялся. Так моя борьба с 200 килограммовым мотоциклом продолжалась минут 5. В какой то момент я поняла, что сама уже плохо стою на ногах, очень скользко, а мот все наклоняется, и если я его не отпущу то в грязи мы окажемся напару. Я отпустила его и он красиво разлегся в луже, нет – озере глины, а дождь все лил и лил. На мое счастье вдруг нарисовались 2 молодых человека, которые с трудом вытащили мой мот на траву. Свечи естественно залило и мне пришлось еще минут 10 помокнуть под дождем чтоб его завести. Как я потом ехала по траве, это даже описанию не подлежит! И вот я заезжаю на поляну в первом часу ночи, где кто из моих друзей не знаю. Подъехала к какой то компании: «Можно я здесь свой мотоцикл поставлю?». Мужики крайне удивились и начали расспрашивать неужели я приехала одна, а все ли со мной в порядке, где друзья, заходи, погрейся, посушись, напоим и накормим. Вот такие дружелюбные и отзывчивые у нас байкеры! Скоро приехали Каспер и компания и тусовка потекла своим чередом - разговоры у костра, плов, виски.


После этой поездки я немного даже стала гордиться собой, может это покажется вам мелочью, но это первые мои приключения и надеюсь не последние.

Чем меня прельстил этот мот? В статике он не лёгок, но при движении это пропадает, управлять им легко даже представительницам женской лиги, всё-таки руль, а не клипоны -"обрубки" и развесовка двухгоршковой V-шки, поэтому мот не широкий совсем и толкаться в междурядье и пробках вполне удобно. Габариты как у старшего брата шестисотки, поэтому присутствует некая "солидность" вкупе с кожаными кофрами. Динамики для города не амбициозному ускоряльщику вполне хватает как и для минитрипов за город.


Я писала вначале про котируемость на рынке б.у этих драгселей, первая приехавшая на "смотрины" женщина (да-да ,видимо есть притяжение именно к круизёрам женского внимания), была очарована им и немедля мы поехали оформлять сделку.

Подводя итог этому описанию мот простой в управлении и незатейливый в обслуге как бабушкин чугунный утюг да и не дорогой.Да и не ломался он у меня и не трудил мою женскую голову,правда под конец покатух вышел из строя спидометр,но меня уже это не занимало. Конечно он запомнится навсегда как мой первый коник и это чувство я буду лелеять очень долго, грустит о нём девичья душа. Но так как слабоват он для меня по "моще" на дальние поездки не комфортно из-за бака малого поэтому прочь сомнения и эмоции! Предстоит выбор следующего аппарата помощней и рассчитанного для более дальних расстояний ну и конечно намного свежее моего проданного старичка. А так из стида можно "скомстролять" ацкий боббер отчекрыжить всё лишнее, воткнув прямоточную перделку и перекрасив в камо цвет и стать уличным хулиганом ...гыыы, но мне это не интересно. Поэтому как первый мот, брать можно и нужно! (рекомендация от Таниты). А я присматриваю себе что-нибудь посерьезнее, может спорт-турист или круизер, взвешиваю, думаю. Хочу в следующем сезоне ездить больше и дальше. Может даже на Европу замахнусь или в сторону Крыма решу беспечно махануть. Всем не скучного межсезонья, друзья!!!

#hondasteed #hondasteed400

6750
Изображение