Сообщение отправлено
Я

Состояние Потока

Привет, мотобратья. В преддверии сезона хочу вам поведать о том, что такое трансовое состояние и как это связано с ездой на мотоцикле.

Для начала в паре слов раскрою понятие транса. Есть два вида транса - внутренне-ориентированный и внешне-ориентированный, который еще иногда называют состоянием потока. И через оба эти состояния проходит каждый мотоциклист.

Внутренне-ориентированный транс - это состояние глубокого сосредоточения, абсолютной сфокусированности на своих мыслях или каком-либо спокойном занятии. Это тот самый божественный момент, который дарит нам озарения или просто приятный расслабон. Это тот момент, когда мы не видим и не слышым ничего вокруг. Например, копаясь в гараже в своем мотоцикле, мы часто забываем про время, не слышим или не хотим слышать звонки от жены/подруги. Это то состояние дзэна, которое мы испытываем, сидя на берегу залива рядом с мотоциклом. Именно в этом состоянии наше подсознание наиболее активно обрабатывает все задачи, которые мы ставим перед собой.

Но есть и более активное состояние - это состояние "потока", т.е. внешне-ориентированный транс. Это тот момент, когда мы мчимся по треку, гоняем на Джимхане, агрессивно маневрируем в потоке машин. Это состояние прямо противоположно предыдущему - это состояние максимального внимания вовне и полной пустоты в мыслях. В свое время я полюбил мотоцикл именно за это состояние - когда все ресурсы сознания обращены на то, чтобы живым и невредимым доехать до пункта назначения, когда скорость реакции возрастает, потому что нам нет нужды предварительно осмысливать каждый маневр. Это тот самый "мотавр", о котором поэтично рассказывает каждому своему ученику Ромс. И это то, чему должен научиться каждый решивший связать свою жизнь с мотоциклом. Потому что "поток" позволяет намного точнее и быстрее реагировать на все вызовы дороги.

Я учился этому с помощью простого упражнения: идя по улице пешком, я читал про себя абсолютно все надписи, которые видел: номера домов, реклама на щитах, надписи на авто, определял марку и модель каждой машины в поле зрения, добиваясь того, чтобы максимально направить вовне все ресурсы своего подсознания. Также я старался держать свой взгляд максимально расфокусированным, чтобы увеличить радиус периферийного зрения - чтобы получать больше информации. А в теле добивался ощущения максимально возможной для ходьбы расслабленности. И в итоге входил в состояние потока, которое очищало мысли от лишнего, а также как бы сжимало время - в конечном пункте я оказывался по внутренним часам быстрее, чем обычно.

К чему я все это пишу? Скорее, новичкам, потому что любой мотоциклист, переживший больше 2х сезонов уже это умеет.

Помните, как в мотоболе вам объясняли про периферийное зрение? - Это как раз один из физиологических признаков внешне-ориентированного транса. Расслабленная посадка? - Туда же - отсутствие зажимов в теле. Повышенное внимание - доводим до максимума. Помните про "фиксацию взгляда" в момент опасности? - Это же упражнение поможет вам избежать этого явления за счет расфокурсированного внимания, рассеянного по всей окружающей обстановке.

Вот такая вот заметка для вас, мои дорогие. Кому понравилось - ставьте лайки, кому не понравилось - пишите гневные комменты, кто считает, что это очевидно итак - молодцы, вы уже на следующем уровне =)

Ну а если кто сочтет тему годной, но плохо раскрытой, то опять же - дайте обратную связь, сделаю легкий рерайт.

Всем добра

Годно?
Проголосовало 133 человека
5324
Изображение