Сообщение отправлено
Я

Закрытие мотосезона 2015 – как это было

Дорогие друзья!
В этой статье я расскажу вам об организации построения и мотоколонны на мероприятии Общегородское закрытие мотосезона СПб 2015 от первого лица.

Для меня лично подготовка к мероприятию начиналась с внеочередного собрания МотоСовета, единственной повесткой которого и было объявлено Закрытие. Отправляясь на МотоСовет в качестве руководителей Мотосолидарности, мы с Ветром в общем уже понимали, какой именно вопрос поднимется на этом экстренном собрании, догадки наши впоследствии подтвердились. Наверное, опыт предыдущих собраний этого важного для города органа – органа объединения и консолидации мотосообществ сказался, а может и что-то иное, но пропустить собрание мы не могли. В итоге были очевидцами многостороннего диалога, в котором серьезные дядьки решали: кому, на каких основаниях и под каким флагом возглавлять мотоколонну на Закрытии. Надо заметить, что в какой-то момент обсуждений от руководства НВ поступило компромиссное и, несколько неожиданное для меня предложение, возглавить мотоколонну кому-то из нас с Ветром, как представителям широкой мотообщественности, но предложение это зашикали, видимо признав нас недостойными, ну да ладно…

После завершения МотоСовета, ограничившегося постановлением по одному, но такому важному вопросу vk.com/motosovet?w=wall-61693018_2415, мы со всей очевидностью поняли, что реальная подготовка к мероприятию, до которого оставались считанные дни, будет обеспечиваться силами небольшого, но консолидированного коллектива активистов НВ, Русского мотоциклиста и #Мотосолидарности. #Мотосолидарность, имеющая достаточный опыт проведения крупнейших мероприятий, связанных с проходом мотоколонн, взяла на себя решение основных технических вопросов по построению и сопровождению Закрытия. Мы ожидали не менее 3000 участников мотоколонны, до 5000 человек на Дворцовой и возможное отсутствие представителей мотоклубов не имело никакого значения.

Подготовка к мероприятию началась с разработки маршрута, так как организаторы - Ночные Волки решили перенести праздник в свой новый Байк-центр на Колтушском шоссе vk.com/rideforlive2015. Посвящение Закрытия 70-летию Победы определяло и очевидный маршрут – Дорога Жизни. Такой вариант с проработанными перекрестками отправился на согласование в Администрацию СПб. Но после включения в процесс организации мотоколонны Отсечки Мотосолидарности, маршрут был изменен. На весах выбора находились подразбитая дорога через Янино и железнодорожный переезд во Всеволожске. За несколько дней до мероприятия состоялось протокольное совещание в Смольном под председательством Комитета по правопорядку и безопасности, на котором присутствовали много серьезных мужчин из комитетов спорта, соц.программ, культуры, ГИБДД. Задавались важные вопросы типа обеспечения мероприятия на Дворцовой санузлами, уборки, безопасности и неожиданные типа громких выхлопов их влияния на памятники культуры, сохранение брусчатки или предложения катать мотоциклы по Дворцовой вручную. Там-же было принято официальное решение о привлечении Мотосолидарности к обеспечению мотоколонны и после напоминания о личной ответственности организаторов, я немного погрустнел. Совещание это, по своей рациональности и пафосу, несколько напомнило предыдущее, за исключением того, что мужчины в пиджаках и погонах выражались более официально, чем мужчины в жилетах и нашивках.

Совсем другой формат общения состоялся во 2-м отделе УГИБДД, где рабочая группа четко и профессионально обсудила все значимые вопросы по организации построения и проведения колонны. Там-же Мотосолидарностью было предложено и согласованно решение об использовании переносных ограждений для размещения мотоколонны на Дворцовой площади.

В день мероприятия, как по заказу, была отличная погода, и я понимал, что заявленное количество участников может быть превышено. Так и произошло в итоге и, по проведенным подсчетам, колонна Закрытия мотосезона 2015 было самой массовой за всю историю сбора мотоколонн. При заявленном начале сбора на Дворцовой с 12.00, для меня мероприятие началось в 10.30 с расстановки ограждения. К этому времени подтянулась вся #Отсечка #RMS, ГИБДД, Паша Мотовоз привез три фургона с забором и мы начали формировать сегменты построения. Ограждение позволило решить сразу несколько важных вопросов: организовать въездную зону, предотвратить произвольный выезд с Дворцовой во время старта, защитить брусчатку и создать зоны сбора, оставив место для прохода людей. К моменту формирования мотоколонны, я уже знал о приезде Хирурга и предполагал возможные инциденты во главе, но были дела поважнее политических разборок и я, увидев секретаря МотоСовета обоснованно предположил, что определятся сами.

Гораздо более беспокоила полученная из разных источников информация о предполагаемом саботировании мероприятия и сознательном разрыве мотоколонны с целью увода значительной части ее в неутвержденное место. При этом последующая часть колонны, совершенно не ведая того, направилась бы не на подготовленный и ожидаемый праздник, а в иное место. Прецеденты в истории уже были, и они заставляли отнестись к информации серьезно. Для предотвращения этого, Отсечкой МС было принято решение о раннем старте и размещении на всех значимых перекрестках ребят в ярких жилетах, указывающих направление движения. ГИБДД было также предупреждено. Дополнительно, сегменты мотоколонны были разграничены ответственными активистами из Мотосолидарности, Мотошершней и другими, оповещенными о маршруте и призванными вести фрагменты колонны в согласованном направлении.

Еще за час до обозначенного времени старта, все полицейское руководство начало проявлять некоторое волнение относительно общего количества участников и возможностей Дворцовой площади по упорядоченному размещению. #Отсечка МС стерла мотоботы, бегая по площади и размещая непрерывно прибывающих мотоциклистов. Очень помог Паша Мотовоз, организовав музыку, машины, на которых она разместилась, мы смогли обосновать необходимостью устройства выгороженной зоны для нахождения любопытствующих туристов.

В итоге общий старт колонны произошел по назначенному времени 14.23, а #Отсечка Мотосолидарности выдвинулась на минуту раньше, занимая места на перекрестках и заслуженно открывая дорогу мотоколонне, состоящей из всех вас, дорогие друзья.

Отдельно хочу выразить благодарность тем, без чьего личного участия построение и мотоколонна не были-бы столь качественно подготовлены.

Дядя Саша НВ – при его участии все проблемы становятся как-то быстро решаемыми.
Тарасов Илья Геннадьевич – президент регионального отделения НВ.
Куренев Михаил Юрьевич – зам.начальника 2 отдела УГИБД ГУ МВД по СПб и ЛО, мотоциклист.
Захаров Роман Леонидович – начальник штаба 2 батальона УГИБД ГУ МВД по СПб и ЛО.
Леха Ветер – оперативная информационная поддержка.
Паша Мотовоз – трудяга и активный участник Мотосолидарности.
Сергей и Павел – офицеры Мотобата, бессменно сопровождающие все массовые мотоколонны.
Мотошершни – эти парни всегда на острие атаки vk.com/motoshershni #ночныеволки #rms

6987
Изображение