Сообщение отправлено
Я

По Индии на мотоцикле.

Цель поездки: Покататься и скоротать межсезонье. Познакомиться с Индией.
Продолжительность поездки - 17 дней 03.01.17.-20.01.17.
Из них на мотоцикле 10 дней.
Пробег - около 1.500 км.
Мотоцикл - Royal Enfield Thunderbird 350
Навигация - Navmii Индия - приложение для смартфонов. Удобна для движения по дорогам Индии на машине/мотоцикле. Офф-Лайн.

Навигация - Maps.me - удобна в качестве вспомогательного средства для ориентировки во время пеших прогулок (достопримечательности и т.п.). Офф-Лайн.
Маршрут: Дели-Агра-Джайпур-Пушкар-Пали-Пушкар-Дели.
Количество участников - 1.
Аренда мотоцикла: Нью-Дели, Район Карол-Багх (Karol Bagh), ул. Наивала.


Целесообразно (но не обязательно) иметь водительское удостоверение международного образца.
Заправки. Их более чем достаточно. Оплата - наличные и банковская карта. Сотрудники АЗС заправляю вас сами, они же и берут деньги. Вы следите за суммой оплаты на электронном табло. В выходные дни проблем с заправкой не было.

Дороги. Их состояние разное. Между городами - автомагистрали в приличном состоянии. Плотность потока по ним достаточно низкая. Автомагистрали для двухколесных бесплатные. Слева от терминалов оплаты выделен узкий коридор. Вы его без труда увидите.
Левостороннее движение. Привыкаешь быстро.
Полиция: Встречается с радарами на автомагистралях и в городах. Меня остановили один раз для проверки документов. Но сразу отпустили увидев, что турист. Документы проверять не стали.

ПДД. Надо помнить, что в Индии ПДД не соблюдает никто. И быть к этому готовым. Пешеходы, собаки, обезьяны, коровы, автомобили и рикши появляются, всегда, внезапно и несутся вам наперерез. Иногда автомобили едут по встречке в т.ч. и по автомагистралям.
В этой стране принято непрерывно сигналить, как бы требуя уступить дорогу или предупредить о своем появлении. Гул на улицах стоит жуткий.
Количество же аварий не велико. Вероятно во многом из-за невысокой скорости транспортных средств.

В целом движение в Индии показалось мне ничуть не более опасным, чем в каком-либо российском городе.

Преодолевать расстояния больше чем 250 км в день на мой взгляд было затруднительно. Устаешь от управления новым мотоциклом, испытываешь больше напряжения в непривычной дорожной обстановке и т.д.


Аренда мотоцикла в Дели.
От метро Karol Bagh 5-10 минут пешком. Улица Наивала. Любой тук-тукер или вело-рикша знает.
В навигатор (Navmii) можно ввести New Delhi Tony Bike Centre и попадете в место наибольшего скопления пунктов продаж и проката мотоциклов.
Конторы начинают работать приблизительно в 12 часов. Без выходных.
Аренда мне обошлась в 900 рупий (чуть меньше чем 900 рублей) в сутки, на 10 дней. Это, при данных условиях, хорошая цена. Как правило, чем больше суток проката, тем меньше сумма суточной аренды.
В качестве залога я оставил военный билет (оригинал) и 140$. Это тоже приемлемая сумма. Чем меньше вы оставляете сумму залога, тем лучше. Можно оставить так же ксерокс загранпаспорта.
В самый последний момент сотрудники фирмы могут сообщить Вам о том, что нужно доплатить еще 1000 рупий за подготовку мотоцикла к поездке (замена масла и т.д.).
Однако на деле проводят ТО далеко не всегда.
После этого, Вам могут предложить делать ТО самим через каждые 1000 км. И если вы по приезду скажете, что ТО не делали, то 1000 рупий могут вычесть с вашего залога.
По вашему желанию прокатчики могут установить багажник и кофры.
Проверка мотоцикла. Чтобы ничего не забыть я написал и взял с собой список того, что нужно обязательно осмотреть.
Вам нужно обязательно нужно сфотографировать (и снять на видео) ВСЕ повреждения. Их предъявят вам при возвращении мотоцикла и так же вычтут некоторую сумму из залога. Вам будут стараться вернуть как можно меньше денег, находя самые разные причины. К этому тоже нужно быть готовым.
Как только вы забрали мотоцикл, все возможные проблемы с ним – эта только ваша головная боль.

Необходимые от фирмы ДОКУМЕНТЫ:
1. Договор аренды (В моем случае договор был оформлен на моего друга индуса).
2. Ксерокс ПТС (form 23). В ней указаны ФИО человека, на которого зарегистрирован мотоцикл, регистрационный номер, а так же номера рамы и двигателя (Обязательно сверяйте их перед арендой. Фактически, это самый главный документ, отсутствие которого должно Вас очень сильно насторожить. Полиция может спросить именно его.


3. Ксерокс страховки (Insurance).
В крупных городах полиция его требует, и за отсутствие штрафует.

4. Pollution Control.
Документ, показывающий нормы выхлопа ТС. Делается
раз в полгода на многих заправках. Стоит чуть более 1 доллара (75 рупий)
Кроме того вы можете попросить:
1. Дополнительный ключ
2. Набор инструментов для протяжки болтов и т.д. и запчасти (тросики газа и сцепления, свечи, замок для цепи…).
3. Насос.

Отели с оценкой менее 8 баллов (Букинг-ком) я бы рассматривал с большой осторожностью. Что касается Дели, то цена номера ниже 1000 рупий это, часто – жуткая грязь и антисанитария. То, что я арендовал за 1000-1500 рупий в сутки меня вполне устраивало.
В таких известных районах, как Карол Багх и Мейн Базар селиться не рекомендую т.к. в гостиницах нередко встречаются грязные номера, сомнительные посетители, очень шумно... Часто дешево. Но и тут, наверное, стоит прикинуть сколько проблем в т.ч. финансовых вы себе наживете если подцепите вшей или клопов.
Вот очень неплохой вариант: Meditation Palace New Delhi (Букинг в помощь). Закрытый двор, более-менее чисто, парковка рядом. Кухня. В 100 метрах магазин.
До метро 10 рупий на тук-туке, хороший хозяин, живет в том-же доме.

Метро.
На метро передвигаться лучше и дешевле всего. Стоимость поездки на метро зависит от расстояния и стоит около 20 рупий.
Особенности национальной торговли, сервиса и т.п. Ценников в большинстве магазинов нет. Не говоря уже про рынки. Для белого человека все предлагается существенно дороже. Всегда и везде целесообразно торговаться.
Нужно быть готовым к тому, что вас будут постоянно обманывать. Например, давая сдачу при покупке жетона в метро, или взвешивая фрукты на рынке, или называя стоимость проезда на тук-туке или такси…

Информацию о достопримечательностях тех городов, где мне посчастливилось побывать можно найти на соответствующих интернет-сайтах. На ней я останавливаться не буду.
Вот несколько мест которые, о которых мало кому известно. Все они есть в Navmii Индия.
1. Blues Pab (Blues Regent Restaurant)

В самом центре Нью Дели есть замечательный Блюз-Ресторан. По пятницам и субботам – живая музыка.
Адрес: N-18, Connaught Circus, Connaught Place, New Delhi


2. Biker's Cafe
Адрес: Shop No. 9, DDA Shopping Complex, Sector B-8/9, Opp. G. D. Goenka Public School, Vasant Kunj, New Delhi, Delhi 110070, India.
3. Throttle Shrottle
Кафе, где собираются мотоциклисты Дели и окрестностей.
Адрес: Opposite Valley View Apartments, Gwal Pahari Signal, Gurgaon-Faridabad Road, Sector 56, Gurgaon Недалеко от метро: IFFCO Chowk Тел.:+91 9560190100 Время работы: 24/7
4. «Храм мотоцикла» (Moto Temple) Адрес: Nh 62, Pali, Rajasthan, Индия. Напротив храма – отель. От Пушкара чуть больше 200 км по автомагистрали.

Агра.
Можно остановиться здесь: Maya Hotel & Restaurant. Несмотря на невысокую оценку в Букинге, место, для отдыха, вполне подходящее. Тадж Махал в 10 минутах ходьбы.

Джайпур.
Приличное место для остановки в Джайпуре: Radoli Hous (см. Букинг). Парковка, недалеко от основных достопримечательностей, тихо-спокойно. Хороший и недорогой ресторан на крыше.

В Джайпуре живет один хороший человек, который покатает вас на тук-туке, покажет достопримечательности, проконсультирует что-где лучше купить и не возьмет за это много денег. Общается на английском. +91-874-192-06-26 Fareed Khan (WhatsApp)


Пушкар.
Вполне комфортно остановиться здесь: Hotel U-Turn.

Парковки рядом с отелем нет, но хозяин предложил мне поставить мотоцикл во дворе его дома по соседству.


Приятной поездки!

7776
Изображение