Сообщение отправлено
Я

Мотопробег в форт Красная горка

В рамках «St. Petersburg Bike Week 2016» в четверг 14 июля пройдет мотопробег «Форт Алексеевский - Красная горка», организованный мотоклубом «ДЫМ, ТРУБА, ОГОНЬ, ВОДА» МСС. Проехав 100 километров от традиционного места сбора Мега-Дыбенко по южному участку скоростной магистрали КАД, а затем по побережью Финского залива, участники пробега увидят орудийные железнодорожные транспортеры, фортификационные сооружения и музей. Как обычно по окончании культурной программы хлебосольные организаторы предложат гостям аппетитный плов или острое чахохбили, приготовленные в казане, домашнюю выпечку и ароматный чай из самовара.

Перед началом Первой Мировой Войны преимущество германского флота над российским было очевидным. В случае военных действий не вызывало сомнений и направление главного удара противника – по столице Российской Империи Санкт-Петербургу. Из этих соображений защиту города с моря было решено усилить строительством комплекса береговых оборонительных сооружений. Расположенный на острове Котлин Кронштадт с фортами-сателлитами, мощной крепостью и главной военно-морской базой Балтийского флота дополнили фортом «Ино» на северном берегу Финского залива и фортом «Красная горка» на южном.

Расположенные друг напротив друга в самой узкой части залива, два новых форта огнем своей артиллерии полностью перекрывали фарватер и надежно защищали Петербург и Кронштадт с моря. Чтобы предотвратить захват самих фортов, территория вокруг них была обнесена минными заграждениями, гарнизоны насчитывали до 5000 человек, а вспомогательные орудия были нацелены как на море, так и на сушу.

После Революции, во время советско-финской войны 1918 года, форт Ино был атакован финскими войсками и подорван отступающим гарнизоном. По условиям Тартуского договора территория форта отошла Финляндии, а остатки укреплений были уничтожены.

Форт Красная горка сохранился и сыграл ключевую роль в обороне Ленинграда во время Великой Отечественной войны. Он стал центром Ораниенбаумского плацдарма. В лесах вокруг форта были проложены железнодорожные рельсы и оборудованы боевые позиции. Снятые с кораблей орудия главного калибра подвозились на железнодорожных транспортерах к месту стрельбы, крепились к бетонному фундаменту, по телефонной связи с расположенных неподалеку наблюдательных вышек артиллеристы получаль координаты стрельбы, производили наводку и покидали позиции, чтобы во время залпа их барабанные перепонки не лопнули. Орудия стреляли в автоматическом режиме, а после серии выстрелов перевозились на новую позицию.

Участники мотопробега «Форт Красная горка – Александровский» смогут увидеть выставленную под открытым небом пару железнодорожных транспортеров-гигантов с орудиями калибров 305 мм и 180 мм, орудие калибром 130 мм, крылатую ракета КС-1, забраться на смотровую площадку командно-дальномерного пункта, проникнуть в различные надземные и подземные бетонным сооружениям форта, посетить музей. Экскурсия будет сопровождаться увлекательными комментариями энтузиаста и хранителя секретов форта Александра Ивановича Сенотрусова. Как обычно, в конце мероприятия мотоклуб "ДЫМ, ТРУБА, ОГОНЬ, ВОДА" устроит сытную трапезу для уставших и проголодавшихся участников пробега.

Познакомься со славным прошлым своей страны, прикоснись к сохранившимся свидетельствам боевой мощи Великого Государства, выслушай интереснейшие комментарии хранителя и отведай аппетитный обед от организаторов!

Смотри в событиях:
Форт Алексеевский - Красная горка www.motobratan.ru/events/4500/
Заходи на сайт:
"ДЫМ, ТРУБА, ОГОНЬ, ВОДА" МСС vk.com/s_p_f_w
А также почитай здесь:
www.motobratan.ru/41960/76050.html

#event4500 #дтов

Любишь содержательные исторические мотопробеги?
Проголосовал 61 человек
5830
Изображение