Сообщение отправлено
Я

Черный CZ 502 1953

"Чезета" - не советский, а чехословацкий мотороллер. Но так или иначе, модель пользовалась огромной популярностью в СССР и не только - количество стран, куда экспортировалась эта модель насчитывало целых 20! И такая популярность была обретена уже через год, когда из ворот завода вышли только первые 300 мотороллеров.
Прежде всего такая популярность объяснялась потрясающей проходимостью вперемешку с устойчивостью на дороге. Вторая, не менее важная причина - не менее потрясающая живучесть двигателя. Ну и наконец, огромное преимущество и удобство перед конкурентами представляла взаимозаменяемость запчастей и деталей с мотоциклами той же марки "Чезета", которые в СССР были довольно частым явлением на дорогах. Хотя кроме перечисленных причин популярности, наверное, стоит добавить еще одну - оригинальный дизайн, напоминавшего нечто подводной торпеды.
Эти мотороллеры можно увидеть до сих пор на территории бывшего Советского Союза, причем некоторые можно увидеть в оригинале. Такими их полюбили за их простоту в эксплуатации и за надежность, чем не очень могли похвастаться отечественные производители.
У "Чезеты" пользовались популярностью две основные модели: 501 и 502, которые имели различные модификации. Модель "Чезета 501" стала первой серийной моделью, на которой стоял двигатель от мотоцикла "ЧЗ 356" в 8 л. с. мощности, который разгонял до скорости в 80 км/час. Было выпущено около 43 тысяч штук. Выпускались варианты с кузовом и боковой коляской. Второй такой моделью стала "Чезета 502" с двигателем по мощнее - 9,5 л. с., объемом в 175 кубиков и разгонявший скорость до 90 км/час. Ее выпусти в количестве 72 тысячи штук. Среди них также модели с колясками и прицепами. Колеса на той и другой модели были 10-дюймовые.
По непонятной причине в 1964 году их производство неожиданно прекратилось. Но новая модель "Чезета 503" уже пошла в серию. Основное для советских жителей нововведение - это замена 10-дюймовых колес на 12-дюймовые. Такие колеса куда лучше выдерживали советские дороги. Параллельно выпускались модели с одноколесным прицепом, или модель с боковой коляской. Такие вариации мотороллеров не могли не радовать - они так же пошли на "ура".

Нет комментариев