Сообщение отправлено
Я

Госномера поменяют форму и размер.

Уже с Нового года планируется выдача владельцам ТС нового образца. Номера мотоциклов и макси скутеров уменьшатся в размерах, изменятся также номера «серых» авто, праворульных японцев, ретро-каров и других ТС.

Что касается мотоциклов, то старый ГОСТ 1993 года не учитывал, что у зарубежных мотоциклов (а их в последние 20 лет по Российским дорогам катается во много раз больше, чем отечественных), площадка под номер маленькая и российский гос. знак на неё помещается плохо. На скорости его просто может оторвать ветром, как часто и происходит. Поэтому мотоциклистам часто приходится мастерить, или покупать специальные рамки.

Для мотоциклистов будут доступны номера уменьшенного размера: 190 на 145 мм (вместо нынешних 245 на 160 мм).

Впервые появляются специальные гос. знаки для мопедов: по размеру они будут как мотоциклетные (190 на 145 мм), но с другим набором букв и цифр — ММ55АА77RUS Новый тип номеров предназначен для владельцев макси-скутеров. Планов регистрировать традиционные мопеды и скутеры (с маленькими двигателями и скоростью, ограниченной 50 км/ч) у ГИБДД пока нет. Зато появятся специальные мотоциклетные номера на красном фоне для работников иностранных дипмиссий, а также знаки для квадроциклов.

Появятся также номера, рассчитанные на задние площадки японских и американских машин с нестандартным местом крепления. Речь идет об автомобилях, ввезенных в РФ «серым» образом, а не через дилеров. Ретро- и спортивные авто также получат свои знаки. Основное их отличие — буквы «К» и «С», отделенные чертой от остальных символов. Так, к примеру, номер для классической 21-й «Волги» может выглядеть так: К ММ97677RUS; для участника ралли — С ММ97677RUS.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков поддержал идею спецномеров для «японцев» и «американцев». «Несмотря на пошлины, ввоз таких машин продолжается, хотя и в небольшом количестве,— говорит он.— Но игнорировать потребности владельцев уже купленных автомобилей мы не можем. Нельзя же вечно ездить с загнутыми номерами. Стандарт этот нужен был давно».

Гендиректор компании «Симикон» (производитель дорожных камер «Кордон») Илья Барский назвал стандарт разумной идеей. «Придется только добавить новые формы к списку распознаваемых камерами, это несложно»,— говорит он. При этом он отметил, что проблем с распознаванием изогнутых номеров камерами нет: «У нас заметное количество приборов есть на Дальнем Востоке, и ни техподдержка, ни заказчики ни разу не жаловались». В компании «Технологии распознавания» (производитель камер «Автоураган») также отметили, что изогнутые знаки на «японцах» комплексы распознают без проблем.

P.S. На вопрос, правда ли все это, работник ГИБДД в районном МРЭО ответил так: «Не знаю. Не видел».

 

3412
Изображение