Международный Чемпионат по шоссейно-кольцевым мотогонкам Imatranajo глазами Петербургского мотогонщика.

Город Иматра является одним из самых известных мест проведения шоссейных мотогонок с 1962 года. Как это было, нам рассказал Владимир Стрельник – профессиональный мотогонщик, регулярный участник и призер чемпионата России, чемпионата Финляндии, чемпионата РСБК в классе Supersport и Superbike . Председатель комиссии чемпионата Санкт-Петербурга по шоссейно-кольцевым мотогонкам.

Многие слышали о гонках в Иматре, но ты был там лично и участвовал. Расскажи о своих впечатлениях.

"Эти гонки имеют многолетнюю историю, но по определенным причинам много лет они не проводились. Насколько мне известно, 30 лет назад там проходили этапы мирового мото гранпри и там погиб один экипаж колясочников, один человек на мотоцикле, после чего гонки были приостановлены и 30 лет соревнований подобного формата не проводилось. Но, благодаря усилиям местного клуба и в частности финским мотогонщикам, ( есть такой пилот Юхо Калео, который достаточно успешно выступал в финском супербайке и попробовал себя в турист трофи на острове Man), возникла идея возобновить проведение гонок данного формата именно в Иматре. И в 2016 году гонки возобновились.

А в каком году ты впервые принял участие в этой гонке?

Именно в том, в 2016 году у меня был дебют в этом виде гонок, я ехал в классе суперспорт, а в 2017 году я уже выступал на литровом мотоцикле в классе супербайк. К сожалению, в 2018 году, по техническим причинам, выступить не удалось, и я присутствовал на этих гонках в качестве зрителя. В 2016 году я спонтанно собрался участвовать, потому что все наши российские гоночные мероприятия к тому моменту закончились, а сезон продолжался. Я все быстро согласовал с организаторами, оплатил стартовые взносы, но внутри у меня были противоречивые чувства, потому что я никогда не участвовал в гонках, которые проходят по дорогам общего пользования. А там степень риска гораздо выше, чем на специально подготовленных трассах. Я не очень представлял, что это такое, поэтому перед поездкой начал просматривать ролики с таких гонок, как остров Мэн, посмотрел конфигурацию этой трассы в интернете. И чем больше я просматривал эти ролики, тем больше успокаивался. Накануне гонок мы проехали по этой трассе на машине, на велосипедах, но полного представления того, с чем мне предстояло столкнуться, я не получил. Те ребята, с которыми мне предстояло соревноваться, имели четкое представление о том, что происходит, а я оказался немного не готов. Поэтому моя первая практика, когда я выехал, повергла меня в шок, и я не мог сразу раскрепоститься. Те, кто говорят, мол, человек, который ездит быстро в городе, он и там поедет – это не совсем так. Это симбиоз профессионального управления гоночным мотоциклом и ездой по дорогам общего пользования. Поэтому надо делать в принципе все то же самое, что ты делаешь на специально подготовленной трассе, и при этом абстрагироваться от того, что с тобой может случиться, если произойдет какая-то ошибка пилотирования, какие-то непредвиденные обстоятельства. И все время помнить о том, что на подобной трассе есть свои нюансы. Ты не можешь ехать на 100 % , ты можешь ехать на 99%, но все время учитывать те особенности, которые есть на ДОП –профиля, неровности, скользкая разметка. Поэтому чувства мои были тревожными и возникли сомнения, стоит ли вообще участвовать. Мой темп был недостаточно высоким по сравнению с теми гонщиками, которые едут в таком формате на различных трассах на чемпионатах, которые проходят в Чехии, в Германии, в Голландии, и все это происходит на дорогах общего пользования. Но когда я выехал на вторую практику, я уже поймал некий драйв и начал расслабляться, потому что понял, что, если ты начинаешь зажиматься, то мешаешь ехать мотоциклу, и еще больше усугубляются процессы, которые приводят к ненужному результату."

А что нужно сделать, чтобы получить доступ к гонке? Туда допускаются только профессиональные спортсмены?

"Естественно. Людей с улицы они не допускают, эта гонка требует действительно высокого уровня пилотирования и понимания, как и где это происходит. Что рискуешь не только ты сам, ты рискуешь и жизнями других людей. Перед тем, как туда попасть, ты пишешь свое резюме и отправляешь его. Они это перепроверяют, участником каких соревнований ты был и вообще, кто ты такой в мотоспорте."

А еще из России были спортсмены?

"Да, были. Из Санкт-Петербурга. А вот у Москвичей эта гонка не получила поддержки, возможно в силу географической расположенности. А может, наши ребята из Петербурга покрепче духом и они традиционно уже едут 3-й год."

Много было стран- участников?

"Да, много. Не могу сейчас всех назвать, практически все Европейские страны там были представлены. Голландцы, чехи, французы, бельгийцы, англичане, датчане, греки, Болгары…. А что касается наших участников, это наши ребята из Санкт-Петербурга и в этом сезоне они тоже выступали. Артур Зангиев, Михаил Шумилин, Данила Краснюк и Алексей Николаев. Те, кто участвует в Иматре, традиционно едут и на чемпионат Санкт-Петербурга по ШМКГ."

Помогли ли нашим спортсменам тренировки на Автодроме в Шушарах выступать в Иматре?

"Не могу сказать, что напрямую помогли, но опыт езды на не совсем ровной трассе дает возможность быстро адаптироваться к особенностям самого покрытия. Но, повторюсь, там есть несколько иные нюансы. Ты делаешь, по сути, то же, что и на гоночной трассе. Но абстрагируешься от окружающей среды - от стен, от поребриков, от людей, которые стоят в непосредственной близости от трассы."

А кто стал победителем в этом году?

"Победил Дани Веб, англичанин, достаточно известный в мире гонщик. А в прошлом году было 3 гонки в нашем классе, и борьба развернулась между четырьмя сильными пилотами. Бельгиец, прошлогодний победитель серии irrs superbike, Себастьян Легрель, очень известный гонщик Майкл Ратор, у него больше всех побед в Макао в Китае, также он в британском супербайке выступал достаточно успешно на острове Мэн. Александро Полита, итальянец, он был одним из первых. И Дан Книн, он, к сожалению, погиб в этом году на острове Мэн. И вот они показали очень интересную и зрелищную борьбу меду собой."

А наши гонщики в Иматре что-нибудь завоевали?

"Наши нет, потому, что уровень и конкуренция очень высокая и приезжают реально очень сильные команды, именно команды, ведь один в поле не воин. Приезжают люди со знанием специфики данных гонок и с очень высоким уровнем подготовки."

Собираешься участвовать в следующем году?

"Пока не могу сказать, гонка очень серьезная, она требует достаточной подготовки. Без практики ехать на гонку такого уровня даже при наличии хорошего мотоцикла и технического обеспечения, чревато. Очень хочу поехать, нравится формат этих гонок. На своей практике, а я 14 лет выступаю в гонках, те эмоции, которые я получил в Иматре, ни с чем несравнимы."

А зрителям там есть на что посмотреть?

"Безусловно. Скучно не будет, это совершенно точно. Во-первых, ты можешь абсолютно спокойно перемещаться по пешеходной дорожке вдоль всей трассы. Сам лагерь гонщиков открыт для свободного доступа, не так, как это происходит на шоссейно-кольцевых гонках, где боксы закрыты. Здесь же огромный палаточный городок на берегу озера, можно свободно перемещаться и проникнуться атмосферой гоночного лагеря, сфотографироваться с пилотами, посмотреть все мотоциклы. Для самих финов это безумно интересный праздник, которого они очень ждут весь год и готовятся. Повсюду стоят огромные мониторы, летают самолеты и вертолеты. А вечером начинаются гуляния, повсюду сцены, ансамбли выступают, салют огромный и это непрерывный праздник на протяжении 3 дней. Туда приезжают люди со всей Финляндии и Европы."

Но все это можно посмотреть в следующем году, а сейчас самое актуальное событие это….

"…Финал Чемпионата Санкт-Петербурга, который пройдет 15 сентября на Автодроме в Шушарах.https://www.motobratan.ru/events/5974/ Мы постараемся сделать яркий мотопраздник, еще лучше даже, чем второй этап, чтобы все пришедшие прониклись атмосферой этих действительно зрелищных гонок и получили по настоящему позитивные эмоции. Приходите, приезжайте, будет интересно!"

Интервью: Алёна рубенс

Фотографии предоставил Владимир Стрельник.


 

30 августа
263 подписчика и 54 заметки, последняя 5 ноября
Нет комментариев