Сообщение отправлено
Я

Сел и Поехал на Ямал часть 4. Урал –продолжение.

Команда «Сел и Поехал» продолжает свое путешествие. Напоминаем, что основной целью путешествия было изучить жизнь людей и развитие промышленности в условиях Крайнего Севера. Об этом, как раз и пойдет речь в данной заметке.

Восьмой день путешествия. Ранним утром команда «Сел и поехал» заглянула на предприятие ЗАО «Золото Северного Урала». Как уже упоминалось, город Краснотурьинск является одним из крупнейших городов, добывающих тот самый металл, за который гибнут люди. Далее мотоциклисты отправились в сторону Югорска.

По пути заехали в город Ивдель, в котором останавливалась тур группа Дятлова, именно отсюда печально известные исследователи уходили на перевал. Предположительно в ночь на 2 февраля 1959 года на Северном Урале, поблизости от перевала, названного впоследствии перевалом Дятлова, при невыясненных до конца обстоятельствах погибла группа из 9 туристов, которую возглавлял Игорь Дятлов.Следующей остановкой туристов был город Югорск (Ханты-Мансийский Автономный округ), где их встретил Мотоклуб «Комсомольцы».

День девятый: Весь день наши путешественники провели в городе Югорск. Утром их ждала встреча с представителями «Газпром Трансгаз Югорск», экскурсия по музею «Газпрома» и Этнографическому музею ХМАО. Далее они посетили компрессорную станцию "ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЮГОРСК", КОМСОМОЛЬСКОЕ ЛИНЕЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ГАЗОПРОВОДОВ. Там же мототуристам провели экскурсию и рассказали о самом крупном в мире Газотранспортном узле, снабжающим газом всю Россию и Европу. Не обошла команду «Сел и поехал» вниманием и пресса: о путешествии вышел сюжет в новостях телеканала Норд ТВ Югорск.

Хочу подчеркнуть важность вашей миссии. Своими мотопробегами вы доказываете, что в далеких, труднодоступных уголках нашей родины есть жизнь, есть что посмотреть, и рассказываете об этом другим людям. ( Юрий Холманский. Заместитель генерального директора по экономике и финансам ООО "Газпром Трансгаз Югорск».)

После экскурсии, члены местного мото клуба «Комсомолец» в торжественной обстановке приняли ребят в МотоГазовики и вручили им памятные нашивки. Ну а в конце насыщенного дня команда «Сел и поехал» отправилась в Клаб Хаус к «Комсомольцам», где и отпраздновали День Рождения организатора поездки, Павла Кобяка. Павел, с прошедшим тебя Днем Рождения!

День десятый: Югра - Урай. Проехав 200 километров по бетонке, путешественники доехали до города Нефтяников - Урай. На въезде в город их встретил Мотоклуб «Сармат» МСС, и уже все вместе мотоциклисты посетили компанию «Лукойл - Западная Сибирь, райнефтегаз». Пообщались с руководством компании и сходили на экскурсию в Цех подготовки перекачки нефти. Один из первых нефтяников в Западной Сибири рассказал туристам интересную историю о том, как добывали нефть с начала 60-х годов.

Маршрут: Урай - Югорск - Нягань - Ханты - Мансийск. Пробег 600 км.

День одиннадцатый: Покинув Урай, мотоциклисты двинулись в сторону Ханты - Мансийска. По пути посетили город Нягань, где их встретили участники мотоклуба «Мамонты Югры» МСС, накормили обедом и провели экскурсию по городу. Дальше мотогруппа стартовала в Ханты - Мансийск. Надо сказать, что дорога была не самой простой, не только мы, Питерские, изнывали от жары на этой неделе.

Жара около 30! Мошки (Гнус) достают на каждой остановке. Да, это Север! Добрались до дачи нашего очередного участника экспедиции, к Лешке Рогову. Там же нас ждал Пашин папа. Федор Петрович. Участник предыдущих экспедиций. ( Дмитрий Корнильев)

На этом, пока что всё, удачи путешественникам! Продолжение следует ….

Оригинал текста и фото: Дмитрий Корнильев

1256
Изображение