Приключения блондинки и Дюка в Прибалтике.

Итак, друзья, представляю вам мой отчёт о небольшом единоличном мото-пробеге по Прибалтике на мотоцикле KTM Duke 200. Опытных путешественников, конечно, это рассказ просто позабавит. А для новичков и тех, кто ездит на небольшой кубатуре и пока не тянет дальние путешествия, возможно, мой рассказ окажется полезным.
Итак, ранним погожим утром (зачёркнуто) то есть дождливым днём, я, примотав багажными резинками «а-ля бабуля с тележкой» и пауком к своему верному KTM Duke рюкзак со шмотками, стартанула из Петербурга в сторону эстонского города Нарва.

Приключения начались сразу. Слепо подчинившись голосу Фёдора Бондарчука из Яндекс навигатора, потащившего меня через ЗСД, я изрядно покрутилась по кругам, 4 раза заплатила денег, а также внесла некую сумятицу в ряды автомобилистов и персонала терминалов оплаты. Оказывается, перестраиваться между коридорами, ведущими к терминалам оплаты - категорически нельзя. Но….блондинкам закон не писан.
Сама дорога до Нарвы была простой и приятной, а посему нет смысла ее описывать. Порадовало, что Таллиннскою трассу неплохо сделали, и того обилия ям, которое я помню по последней дороге на фестиваль Narva bike 2012, уже не было. Итак, сделав в Ивангороде зеленую карту (она стоит 1000 р. на мотоцикл) я проследовала к Русско-Эстонской границе. Ну, как вы помните по моему путешествию в Финку, блондинка не может просто так взять, и нормально пройти границу!
Для начала я встала в очередь. Это уже самом по себе являлось плохой идеей, ибо на Эстонской границе двухколёсным транспортным средствам (велосипед, мопед и мотоцикл) дается преимущество. Я серьёзно. То есть можно было абсолютно легально объехать очередь! Спонталыку меня сбил немецкий мотоциклист, смиренно стоящий в общей очереди. Потом уже до меня дошло, что он имел отношение к развеселой арийской компании, остальная часть которой ехала в обклеенном символами разных стран джипе. Тем не менее, часа полтора я тупо потеряла на очередь, развлекаясь тем, что строила немцам глазки через тонированный сан-визор. Это было крайне бесполезно, однако весело.
Далее я, разумеется, встала не в тот коридор, ну, как я и люблю. Следом за мной доверчиво сунулась машина с московскими номерами. Слава Богу, господа пограничники быстро и доходчиво объяснили, что незачем терять время на очередь, можно встать в правый, абсолютно пустой коридор, как раз и предназначенных для Российских номеров. Эстонский кордон я прошла достаточно быстро. Единственное, тётя пограничник попросила показать, где находится vin номер, дабы сверить его с тем, что указан в свидетельстве ТС. Я немного растерялась, ибо понятия не имела, где он вообще там выбит. Ну, ничего, тетенька молодец, нашла всё сама. Справилась.
В общем, в Нарву я прибыла уже за полночь. Переночевала в чудесном месте Best Apartment Narva ( он же Отель China House). Кроме того, что эти апартаменты находятся в помещении китайского ресторана, то есть, можно вкусно поесть ко всему прочему, у отеля есть частная парковка, где можно спокойно оставить на ночь мотоциклы. Ну и интерьер у апартаментов интереснейший с элементами мотоциклизма.
От души выспавшись, и испив вкусного бесплатного кофе, я вновь собралась в дорогу. Поскольку в Нарве по сути, кроме крепости, в которой я была неоднократно, смотреть особо нечего, я сделала памятный кадр возле него, помахала группке немецких мото—путешественников из какого-то МС и двинулась в сторону эстонского городка Раквере.


Погода сжалилась над одиноким путешественником, сияло солнышко, мимо пролетали зеленые, а также желтые от цветов, бескрайние эстонские поля. Вкусно пахло какими-то пряными травами, и чуть менее вкусно- навозом. Что поделать, страна сельскохозяйственная. Дорога по маршруту Нарва-Пярну-Саласгрива-Рига –просто шикарная. Асфальт ровный, никаких колей, вые…..выбоин, заплаток и ям. Единственное, в Эстонии ограничения скорости такие: населенный пункт -50, трасса- 90 и еще ооочень редко попадается знак 110. Я старалась ехать, копируя действия эстонцев и русских жителей этой страны. Они знают, где камеры. Менты у дорог в кустах, как у нас, особо не дежурят. Я вот ни одного не видела. Дорожная полиция просто ездит по дорогам и может остановить низко летящий самолет. Например, так случилась с водителем спортбайка (с эстонскими номерами), который красиво просвистел мимо меня со скоростью «за 130» . Так что старалась особо не лихачить, тем более малыш Дюк этого и не позволил бы. Отдельно порадовало то, что машин на дороге очень мало, практически все время едешь в городом одиночестве, слушая музыку и любуясь живописными окрестностями.

Вскоре впереди замаячили очертания уже знакомого города Раквере. Эстонский Город Раквере впервые упомянут в XIII веке, основан вблизи феодального замка. Замок этот довольно велик по площади и, конечно, поражает своими масштабами, основательностью и толщиной стен. Особенно, когда представляешь, как давно он был построен. Вот умели строить в свое время! Не то, что нынешнее племя…. Припарковав байк возле горы, на которой и возвышается главная достопримечательность города, я отдала дань культуре, полазав по древним стенам.

Следующей точкой моего путешествия был городок Пайде. Город этот славится замком Виттенштейн, построенным Ливонским орденом. Как и все Эстонские городки, он мил, немноголюден и ооооочень нетороплив. Впрочем, Дюку, идущему по трассе на высоких оборотах, такое хождение пешком было отличным отдыхом. Да и мне приятно было перевести дух.


Памятуя о том, что впереди дорога, по моим меркам еще дальняя, я отправилась в путь. И следующей точкой на моей карте, был город Пярну. Солнце продолжало светить, трасса по-прежнему радовала отличным асфальтом и немногочисленными машинами, добросовестно и предварительно включающими подворотники при перестроении и обгоне.

Один раз, метрах в 300 от меня, дорогу степенно перешел Бемби. Честное слово, впервые я убедилась, что знак «олени» это не просто знак, не обозначение дебилов за рулём, а реальное предупреждение. Слава Богу, животных в Эстонии по дорогам бегает не очень много. Пару раз видела сбитых лисонек и какого-то бурундука. 
Итак, в лучах предвечернего лучах солнышка я прибыла в Пярну. Город это курортный, довольно большой и симпатичный. Небольших достопримечательностей вроде церквей и «Таллиннских ворот» XVII века, в нём хватает и, в следующий раз (а я надеюсь, он будет) я обязательно в нём задержусь. В этот раз я этого делать не стала, ибо день клонился к вечеру, до Юрмалы, а именно она была моей точкой сегодняшнего финиша, оставалось ехать больше 200 км, а я небольшой любитель ездить ночью, к тому же, стало холодать. Испив кофе в пивном (эх!) ресторане, я продолжила путь.

До Латвии ехала нон-стоп, прервавшись единственный раз на заправку. *(Огромный плюс малыша Дока, что бензин он не жрёт, а считайте, нюхает. На 200 километров ему хватает 7-8 литров.) А Прибалтика, она все –таки Европа и цены на горючее там отличаются от наших. Если в России залить бак мне обходится в 300 -350 рублей, то в Эстонии –Латвии получалось порядка 700-800.)
И вот передо мной появилась знакомая и до боли любимая табличка с надписью Latvija. Я спешилась с мотоцикла и станцевала вокруг что-то вроде ритуального танца.


Да, я была в Латвии очень много раз - на автобусе, самолете, автомобиле ( пассажиром) но путешествие на мотоцикле, это совсем иное ощущение и вы, братья и сёстры, конечно же меня поймете!
Далее я просто доверилась СитиГиду ( поганая оказалась, кстати, штука, триальные карты Латвии у нее закончились через 2 дня) По пути проехала через местечко Салацгрива -городок довольно симпатичный.


И уже в ночИ, я достигла точки назначения – Юрмалы, где наконец, поставила малыша на прикол и устроилась на ночлег .
Место, которое стало моим домом на ближайшие 3 дня называлось Camping Nemo
Это старый, совсем советский кемпинг, в некотором отдалении от центральной Юрмалы, местечке Вайвари, сохранивший дух того времени. Природа вокруг расчудесная, впрочем, Юрмала вся такая. Вокруг зеленеет прекрасный сосновый лес, до залива по песчаной дорожке идти минут 5, не больше. Снять домик (маленькая комната в которой 2 кровати, прихожая со столом и скамейками) стоит 28 евро. Белье оплачивается отдельно. Удобства - душ и уборная находятся в некотором отдалении. Представляю, как сейчас сморщили носы любители отелей ***** и систем «все включено». Но я - человек, приученный к палаткам, спальникам и озеру в качестве ванной, так что меня вполне устроила степень комфортности моего нового жилища. К слову сказать, многие гости кемпинга прибыли именно с палатками. Мотоцикл я поставила прямо рядом с домиком, поэтому о его безопасности можно было не беспокоиться.

Сказав «Ой, всё» я рухнула в кровать ( зачеркнуто) выпила стопочку Vana Tallin закусив сырочком Karums и предалась блаженному отдыху. Придаваться ему мне пришлось и на следующий день, ибо полило, как из ведра и, честно говоря, на мотоцикле кататься было проблематично. А потому я, прыгнув в автобус, уехала в Ригу. Описывать пешеходные похождения смысла не вижу, так что идём дальше.
А вот день следующий неожиданно встретил меня солнышком. Памятуя, что я всё-таки на море приехала, я облачилась в купальный костюм и, напевая «А гном идёт купаться» бодро потрусила на пляж. Народу у воды было мало, но для данной части Юрмалы это нормально. Какая-то пухлая девочка бодро шлепала по воде, периодически плюхаясь в нее попой.
–Теплая вода?- поинтересовалась я у ее матери.
– Холодная! – откликнулась та. - Просто она у нас такая, она в любой воде купается.
Поскольку я тоже «такая» и могу, что на Кипре в марте плавать, что в Лен. области в апреле я бодро поперла в воду. И тётенька не соврала - вода реально была холодная, от слова совсем. Это же Балтика! То есть, чтобы дойти до глубины, нужно еще постараться. Я не смогла. Пройдя метров 300 по этому пингвинарию, и ощутимо замерзнув, сделала пару гребков и, сказав непечатное слово, побрела обратно.


Поскольку пляжный отдых накрылся, а начавшийся было дождик закончился, я облачилась в экип, завела мотоцикл и решила прокатиться до города Елгава, поскольку там еще ни разу не была. По пути пришлось поиграть в прятки с дождем, который то шёл стеной, то вновь сменялся солнышком. Поскольку гадостная программа СитиГид выдала мне что «триальный период карт по Латвии закончился» - я несколько поплутала и чуть не уехала в портовый город Вентспилс. Но в итоге нашла верный путь и через часик приехала в нужное мне место. К слову сказать, трассы в Латвии неплохие, а вот стоит свернуть на дорогу проселочную, асфальт живо напоминает родные дорогие Лен области, когда съезжаешь с основной трассы. Но красииииииво!
Итак, мы с Дюком прикатили в Елгаву. Это город, опять же, старинный, основанный в 1573году ( с 1578—1795 столица Курляндского герцогства.). Городок милейший, чистенький, аккуратный. Изобилует различными симпатичными готичненькими церквушками разной степени древности. Также есть очень милый парк на берегу реки Лиелупе ( одна из самых длинных и больших рек в Латвии после Даугавы (она же Двина). Поставив Дюка отдохнуть, немного погуляла по этому чудесному парку. Познакомилась с двумя очаровательными русскими бабулями. Одна из них оказалась урожденной Ленинградкой. Попросила передать привет Петербургу и особенно, Васильевском острову, улице Большая Зеленина. Я тактично промолчала, что это вообще-то Петроградка и пообещала привет передать. Кстати, в качестве бонуса за постоянные дожди, мне была явлена шикарнейшая радуга.


Полюбовавшись этим удивительным явлением природы, я поехала в Ригу. Конечно, я там была бесчисленное количество раз ( кому нужна экскурсия, или совет по этому городу-обращайтесь ) но Дюк, мой малыш Дюк видел ее впервые. Уверенна, что он также влюбился в неё, как и я когда-то. Интересно, что «стрелка» (а она находится в самом центре города, напротив памятника Свободы у Макдональдса) у мотоциклистов Риги реально пустовала. То ли дождь их так напугал, то ли просто люди не сильно любящие непонятное пассивное времяпровождение . А вообще двухколесных братьев видела немало, катают, несмотря на преотвратительную погоду, молодцы, не сахарные! Покатавшись по любимому городу и удрав от очередного адского ливня, я возвратилась в Юрмалу, по пути заехав в Майори, на улицу Йомас. Это собственно, самый центр Юрмалы. Именно там в былые годы проходила знаменитая "Новая волна". Вернувшись в кемпинг,
я предалась пьянству и разврату (зачеркнуто) просто легла спать.


Следующий день мне запомнится надолго и бедняге Дюку тоже. Посмотрев утром на прогноз погоды (и в окно) я поняла, что милостей от природы ждать не приходится. Дождь шел постоянно- мелкий, холодный и очень противный. Гости кемпинга (в основном это были Литовцы, финны и белорусы) тихо бухали в домиках. (Вообще «тихо бухали» это не про белорусов, они обычно песни поют и довольно громко, но было еще позднее утро.) Дюк забился под крышу домика и, судя по всему, желания куда-то ехать не выражал. Но его выражала я. Мотоциклист я, блин, в конце концов, или так, пописать вышла? Как только дождь превратился в еле различимую морось, я, натянув дождевик и выкатив упирающегося Дюка из под навеса, стартанула в сторону Риги. На этот раз моей целью был Межа парк - место красивое, особенно летом, любимое Рижанами и туристами. Но вот про него я вам, увы, не расскажу, потому, как до туда я не доехала. Стоило мне разменять пару десятков километров, полило ТАК, что я вообще перестала что либо видеть. А дело было на трассе Юрмала-Рига. Через несколько минут у меня промокли трусы. И не от того, о чём могли бы подумать некоторые не в меру испорченные товарищи. Просто, по какой- то причине, если дождевик не слитный, вода реально первым делом затекает под попу. Асфальт стал скользким, как мыло, проезжающие ( зачеркнуто) пролетающие мимо машины ощутимо обдавали меня океанами воды, в общем продолжать движение было достаточно сложно. И я решила свернуть на первую попавшуюся бензоколонку и переждать этот трэш. Но так как я торопилась, немного срезала поворот и, попав в участок с глиной и травой, …..конечно же положила байк. Дюк конечно из славной семьи KTM, но он ни разу не Эндуро! В общем, лежит мой малыш на земле и дымится.- Что за нафиг???? –Испугалась я. Оказалось, что штанина дождевика прилипла к горячей трубе в организме мотоцикла и тупо приварилась к ней. И теперь в моем «презервативе» появилась большая неаккуратная дыра. Потушив «пожар», я крепко призадумалась, что ж делать дальше. Чисто теоретически, я могу поднять свой мотоцикл. Но на мокрой глине? Не факт. По счастью, из выезжающей с заправки машины выбрался какой-то латыш и предложил мне помощь. Я попросила помочь мне поднять мотоцикл, что этот милый человек и сделал. Далее он поинтересовался, в порядке ли я сама, в порядке ли мотоцикл, и не нужна ли мне подмога. Заверив дяденьку, что и я и Дюк в полном порядке, я, сказав Loti Paldies ( большое спасибо-лат.) отпустила этого приятного джентльмена. Оказалось, что преждевременно. Внимательно осмотрев мотоцикл, я поняла, что чего- то в нём не хватает. Ну конечно не хватает!!! Лапка заднего тормоза, вернее ее часть, валялась в луже, как отдельный элемент. В общем, ситуацияяяяяяяяяяяя! Я в Юрмале, льет дождь, у меня отсутствует задний тормоз, а до России ехать порядка 700 км. В такую погоду бороздить просторы вселенной с неисправной тормозной системой не совсем безопасно. Были у меня ситуации, когда зажатые тормоза уводили меня от очень неприятных ситуаций. Что делать? Куда ехать? Куда звонить? Как звонить? ( Местную симку я брать не стала, а мегафоновская, в данной ситуации, была бесполезна). Заметив на горизонте проезжающего мотоциклиста, я замахала ему рукой. Он обратил на меня свой визор и… проехал дальше. –Офигеть, - подумала я, с грустью осознавая, что никакой мотосолидарности в Латвии нет. И тут.... он вернулся. Высокий голубоглазый латыш на Сузуки весь в Дайнэзе, короче мечта поэта. Подъехал, остановился и спросил, что случилось. Мне очень повезло, что он прекрасно говорил по- русски. Вообще латыши до 30 лет, уже зачастую, русский не понимают. А мой ангел спаситель меня понял. Поскольку такая история у меня уже случалась с лапкой сцепления, я уже знала, что мне нужен любой колхозный сервис, где есть сварочный аппарат. А где такой сервис, мой мотобрат явно не знал. Предложил покататься и поискать. Телефон у него, как назло, сел. Заехали в какую-то деревню Пеньки, единственный сервис оказался закрыт по случаю выходного дня. В Европе вообще по выходным работать не очень- то любят, странные люди. Покружили ещё (под непрекращающимся дождем, естественно) ничего не нашли. Доехали до Риги. И вот тут мой ангел подъехал к обычному автосервису и там, абсолютно русский дядя сказал, что если деталь съёмная, сделать говно вопрос. Ну конечно, она съёмная! Это даже я знаю. В общем 10 евро и 40 минут болтовни с моим новым знакомым, и проблема была решена. Мотобрат честно убедился, что деталь сварена и, пожав мне руку, уехал по своим делам. Меня переполняло чувство благодарности. Я никогда не нашла бы без него этот сервис! Мотоциклисты и в Латвии - мотоциклисты! Спасибо тебе, голубоглазый друг! Удачи тебе на дорогах!


Кое- как дотюхав до кемпинга, я крепко призадумалась, как же мне высушить вещи. Запасные портки, носки и пр. у меня, разумеется, имелись. А вот что делать с отсыревшими кожаными перчатками и ботами я не знала. Но и тут мне повезло. Дяденька, работающий то ли сторожем, то ли подсобным работником, забрал у меня вещи и просушил их на нагревателе, который у него, как у работника, в сторожке, разумеется, был. С осознанием того, что хорошо, что все хорошо кончается, я отправилась отдыхать.
На следующий день я отправилась в сторону дома, ибо послезавтра предстояло уже выходить на работу, да и просто деньги кончились. Курс евро хоть и упал, но все-таки цены, которые были в Латвии с местной валютой,с переходом на Евро выросли очень ощутимо. Утро порадовало пасмурной, но сухой погодой и я радостно доехала до Риги на этот раз без приключений. Однако, уже на подъезде к Псковской трассе, погода решила, что хватит баловать мотоциклистов и врубила ливень, периодически это повторяя. Так что день, традиционно, пролетел в прятках от дождя, ибо промокать я не хотела абсолютно. В одну из таких остановок, меня снова порадовали местные жители. Въехав в какую-то деревеньку и осознав, что опять начинается дождь, я быстренько свернула с дороги и спряталась под козырек здания местной администрации. За мной тут же съехал колоритный байкер на круизёре и в цветах (честно говоря, не знаю такого клуба, но не могу же я знать все Латвийские МС). Спросил, все ли в порядке. Ответила, что да, пережидаю дождь. Тут же подъехала тетенька на машине и предложила попить чаю в их доме, пока дождь не закончится. Очень приятно, честное слово. Я вежливо их поблагодарила, но отказалась, так как время у меня все-таки было ограничено. По этой же причине я, увы, не заехала в красивейщее место Сигулда, которое находилось на по пути моего следования. Если вы путешествуете по Латвии, не важно, на автомобиле, или на мото, обязательно посетите его. Там потрясающе красиво! Сигулду даже называют «Латвийская Швейцария». Особого внимания заслуживает Турайдский замок. Впрочем, я была там и неоднократно.
Переждав ливень я продолжила свой несколько тернистый путь, ибо, как выразилась моя подруга, трассу Рига-Псков, похоже делали из шпрот. Согласна, асфальт полное Г . Абсолютно весь в заплатках. По пути то и дело попадались мотоциклисты, явно ехавшие с Псковского мото саммита. Очень жаль, что я не успела его посетить и повидать моих прибалтийских знакомых, которые туда поехали. Тем более, в скором времени, мне предстояло познакомиться с интереснейшим человеком, создавшим это знаменитое мероприятие.


Попрощавшись с Латвией, я проехала небольшой кусочек Эстонии и уперлась в границу. Ну да, начинается мой любимый блондиночий момент-границы  Беспрепятственно объехав очередь из машин ( ура), проехав на зеленый свет, ( еще раз ура) и встав в коридор для русских номеров, ( ну вообще троекратное ура), правильно указав на vin номер ( да я просто Бог границ) я отправилась на паспортный контроль. И вот тут «ура» закончились. «А фы бронировааали ооооочередь?» спросил меня, горячий эстонский пограничник. Блин! Нет, конечно! Откуда я знала, что граница будет не латвийско-русская, а опять русско-эстонская??? Ну да, ну да у меня, как в песне группы Кино был «по Географии трояк».
-А вы виииидели знааак? А что он означаааает? – не унимался эстонец.
Ёз-мое! Мужик, ты реально мне сейчас экзамен по ПДД собрался устроить??? – Подумала я, но вслух прикинулась валенком. В общем, суть да дело, пришлось мне развернуться, проехать назад, заплатить 2, 5 евро, немножечко постоять в зоне ожидания и повторить всю процедуру. Слава яйцам, на этом мои пограничные приключения закончились. Здравствуй, Родина!
По причине моих тупилок и пряток от дождя, дорога заняла больше времени, чем я планировала и в Псков я приехала уже вечером. Погода, кстати, исправилась. Псков влюбил в себя заново. Вот серьёзно, на мотоцикле совершенно по-другому смотришь даже на те города, которые посетила до этого на ином виде транспорта. Красивейший старинный город в лучах заката, улыбающиеся люди, множество туристов, в общем, Псков хорош и зимой и летом.
А дальше был горячий чай из самовара, гостеприимный дом, где всегда рады мотоциклистам, потрясающие картины, коты, интереснейшие люди, разговоры далеко за полночь о дальних мото- путешествиях, фестивалях, общих старинных знакомых, о жизни и приключениях. Ещё один удивительный день моего маленького мото- путешествия закончился .


На следующее утро я отправилась в сторону Петербурга, ибо меня ждал родной офис, друзья и любимый, самый прекрасный на свете, город.
Вот так закончилось мое мото- приключение. Если вы хотите повторить его, пишите, я с радостью отвечу на все вопросы более подробно.

6 июля
234 подписчика и 15 заметок, последняя 6 июля
66 комментариев