Сообщение отправлено
Я

Великий Гон -2. Испытание для самых морозоустойчивых. Итоги.

С 3 по 5 января 2019 года на планете Земля прошло уникальное мероприятие, организованное мотоклубом УРАЛ (URAL Owners Group) - зимняя мотоциклетная международная гонка на выживание «Великий Гон -2». Выжили абсолютно все, хотя кое-кто сошел с трассы, не выдержав суровых испытаний. А кого-то сняли за нарушение правил. Но большинство суровых мужчин и одна отважная девушка проехали свой индивидуальный маршрут и показали неплохие результаты.

Напомним, что же такое «Великий Гон». Это не гонка в ее классическом проявлении, ведь конкретного места старта и маршрута у нее нет. Есть только временной отрезок. Мотоциклист стартует из своего гаража и в течение двух суток остается один на один с зимней дорогой. Без запасных пилотов. Без компромиссов. В соревновании может принять участие любой. На любом мотоцикле. Главные условия –участник обязан предоставить возможность отслеживать свое местонахождение. Любое сопровождение будь то машина, или второй мотоцикл- категорически запрещено. Однако не возбраняется взять с собой штурмана.

Зачем это нужно? Прежде всего, доказать самому себе, что ты можешь.

«Великий Гон дает каждому участнику свое. Это пробег в реально экстремальных и даже опасных условиях. Любая непредвиденная остановка может стоить жизни в течение нескольких минут. Все эмоции и чувства обостряются до предела. Это яркие вспышки ощущений и внутри бурлят страсти - и разочарование и счастье и радость и волнение. И все это настолько на пике, что после пробега, спустя месяцы и даже годы, ты вспоминаешь его и выходишь снова на пик этих эмоций.- Николай Дон Организатор состязаний «Великий гон» президент международного мотоклуба УРАЛ (URAL Owners Group)

Первый «Великий гон» прошел в 2018 году. Что же изменилось в 2019? Мероприятие ощутимо выросло. Если в прошлом году в состязании приняло участие 16 экипажей, то в этом году их было 31. География же сравнима с прошлым годом – 2 континента 4 страны. Вот какие города приняли участие в соревновании: Тула, Москва, Санкт-Петербург, Самара, Калининград, Зерноград, Ростов Великий, Ярославль, Тюмень, Покров, Владимир, Рубцовск Алтайский край, Московская и Ленинградская области, Кострома, Амурская область, Чита Забайкальский край, Зеленоградск Калининградской области, Архангельская область, Астана Казахстан, Пермский край, Кемерово, Костромская область, Онтарио, Торонто. Да, Торонто. Вам не привиделось. В «Великом Гоне» принимала участие и Канада, которую представлял наш бывший соотечественник, пилот Дмитрий Тимохин, который уже второй год участвует в соревновании. Дмитрию было непросто, ведь в тех краях температура достигала отметки -30 и ниже. Но и нашим ребятам тоже позагорать не довелось, потому что часть команд проделало путь по Сибири и Уралу, а там морозы стояли ой какие трескучие.

И вот как выглядят итоги соревнования в этом году:

Первое место: Чемпион -рекордсмен Экипаж №22 .

Пилот Василий Штыков. Штурман Матвей Садков

Команда "AL-Kashi"

Мотоцикл Honda Silver Wing 600

Пробег 2035км

Изначально запланировали сдать норматив ЖЖ Морозко 2000 с пересечение полярного круга. Маршрут Покров - Мурманск. Узнав о "Великом гоне", решили совместить оба мероприятие в одно, с успехом сдали норматив и одержали убедительную победу в "Великом гоне" 2019 года.

Второе место: Экипаж №29

Пилот - Николай Дон Организатор состязаний «Великий гон» президент международного мотоклуба УРАЛ (URAL Owners Group)

Команда "МК УРАЛ/Центральный штаб"

Мотоцикл Урал ИМЗ-8.1041 Gear Up

Пробег 1603 км

Подготовку к пробегу Николай начал фактически во время старта времени "Великого гона." Планов сформировать не успел и ехал куда "руль крутится". В итоге выехал на Мурманское шоссе и принял решение достичь стелы "Полярный круг". Побил рекорды Великого гона 2018, а так же собственный рекорд зимнего суточного пробега, увеличив показатель с 1100 до 1200 км. Сам Николай отметил, что условия для зимнего пробега были идеальными - минус 15 градусов, для опытного «зимабайкера» это, в общем, не сложно.

Третье место: Экипаж №03

Пилот - Денис Мовельянов

Команда "Дэн-СамбляБезАнсамбля"

Мотоцикл - Урал ИМЗ 8.103-10

Пробег 1042 км.

 "На следующий день проснулся к обеду, состояние как у отбитого и промороженного куска мяса. Решил налить кофе. Не смог сам открыть бутылку молока, ломота в запястьях, пальцы не сгибаются. Отходняки длились еще всю прошлую неделю. Запланированный маршрут был пройден полностью. Пройдено 1042 км, в движении 21час 21 минута. Температура «за бортом» от -18 до -36.»- Денис Мовельянов

Девушки в этом году тоже активизировались и если в 2018 на суровое испытание решились только две, в этот раз вызов морозу бросили аж шесть отважных барышень, правда, в качестве экипажа. А вот одна из них –Анна Шнайдер, мотоциклистка из Великого Новгорода , пилотировала байк сама. Без всякого сопровождения она проехала на "Урале" 550 километров в активной фазе. И более 200 километров возвращалась домой. Снимаем шляпу!

 "ЭТО БЫЛА КАТАСТРОФА! замена свечей… полчаса… час… нервы и вот оно произошло. Это был тот самый бабий взрыв, когда в твоей голове вспыхивает мысль «ОЙВСЕ!», ты бросаешь тщетные попытки исправить ситуацию. Сначала тебе обидно, потом грустно, а потом приходит смирение… Пройдя эти стадии я пишу наблюдателям: «Мы сдохли. Схожу с Гона». Но исключая любые исключения, Президент Мотоклуба Урал Николай Дон пишет одно лаконичное предложение: «Отложи старт. Сойти всегда успеешь.» -Анна Шнайдер (Завьялова)

В общем, это было испытание не для трусов. "Великий Гон" не зря назван гонкой на выживание, это вам не прохват по сухому асфальту ясным погожим днем, когда единственное, что может испортить вам настроение, это дождь, к которому все давно привычны и знают как себя вести. Великий Гон -это жесть. И участников пробега подстерегает много разных опасностей. Райдеры начинают свой путь от гаража и двигаются по дорогам общего пользования, между фур, кидающихся снегом и льдом из под колёс и прочими "радостями". Путь им предстоит не близкий, так как минимальный зачетный пробег соревнования- 250 километров в сутки. И это по заснеженным, обледеневшим трассам! Но в этот раз все закончилось хорошо.

"Великий гон 2019 прошёл успешно. Все вернулись домой. Были неудачи и успехи, побитые рекорды и новые показатели. Достигнутые и не достигнутые цели. Радость побед над собой, над условиями климата, в Великом гоне. Горечь не успешных стартов и сходов с маршрутов. Но, все кто выполнил личный план, совершенно точно испытали радость победы. Великий гон растёт.» - Николай Дон Организатор состязаний «Великий гон» президент международного мотоклуба УРАЛ (URAL Owners Group)

Понравилось? Хотите так же? Вперёд! Льда и снега еще хватит надолго. Но важно помнить, что любое мотопутешествие -это затраты времени и денег на подготовку. Зимнее путешествие требует особенного внимательного отношения к экипировке. В первую очередь, это многослойность одежды. От термобелья до серьёзной верхней одежды. Очень рекомендуется для подобных поездок приобрести зимний снегоходный шлем, либо с пинлоком, либо с подогревом визора, это во многом защитит от снега и льда, летящих с проезжающих мимо фур. А дворники для мотошлемов, увы, существуют лишь в наших мечтах. Да, наши деды ездили зимой на «Уралах» и других мотоциклах, в тулупах и валенках, но в те времена зимний мотоциклизм был скорее необходимостью. Сегодня же гораздо больше возможностей экипироваться правильно.

Так что если вам интересно, запасайтесь подходящей экипировкой и закаляйте волю!

#uralog

3295
Изображение